Регистрация
Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие развертывающиеся с ним, составляющие неотъемлемую часть его
Виктор Гюго
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.m-margo.ru/
Осталось...
Сейчас на сайте: 2
счетчик посещений

Здесь размещены материалы, которые помогут Вам более осознанно относиться к своим родительским обязанностям, быть лучшим родителем и, что не менее важно, получать от этого удовольствие. 


Заботливым родителям


Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!


 


Напутствие родителям


    Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил? спросите: Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? С кем ты подружился в классе? и т.д.

    Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

      Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

      Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

      Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

    Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

     Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.


Ребенок не хочет учиться

Как приобщить ребенка к учебе?

      Многие родители бьются над одной трудновыполнимой проблемой: ребенок не хочет учиться. Но попробуем задать себе вопрос: почему ваш ребенок не хочет делать уроки дома?

     Мечта школьников - учится без домашних заданий (в идеале как студенты - от сессии до сессии). И есть учителя, преимущественно начальных классов, которые совсем не задают уроки на дом. Иной раз они советуют даже не делать вместе с детьми уроки, а только читать, обсуждать прочитанное, разговаривать про жизнь.

     Есть и другие учителя (их подавляющее большинство), они, наоборот, говорят родителям: надо больше заниматься с детьми. Известны случаи, когда матери увольнялись с работ на год и более или устраивались на такую работу, которая позволяет им контролировать учебу своих детей первоклашек. К сожалению, терпения у родителей быстро иссякает: в скором времени их начинает раздражать грязь в тетрадках, нежелание ребенка переписывать работу, им хочется видеть сиюминутный результат своих требований, а на самом деле это очень быстро отваживает ребенка от учебы.

     Родители должны решить для себя: чего они больше хотят - чтобы ребенок получал одни пятерки или чтоб он учился с интересом? Когда вы проверяете его тетрадки, то положительного результата добьетесь только в том случае, когда ваш первоклашка будет знать, что не услышит от вас ругани и упреков. Помните: надзиратели только подавляют его волю. Кроме того, ребенок должен знать, что его неприятности это его неприятности, которые он должен решит сам и нельзя надеяться исключительно на маму и папу.

     Вместе с учителем родителям необходимо все свои усилия направить на то, чтобы заинтересовать ребенка, но не подобными фразами: «Учись, а то не поступишь в университет», или «Учись и получишь подарок», «Выучишь уроки - разрешу поиграть на компьютере». Оно и понятно, что нет на свете ничего более тяжелого, чем сделать интересным и увлекательным то, что на самом деле не очень интересно и увлекательно. Поэтому нужно постараться развивать интересы в как можно широком плане. Покупайте интересно форменные книжки, больше разговаривайте об искусстве, ходите на выставки, спектакли и т.д.

     Дружите со своим ребенком! Когда вы считаете необходимым спросить у него урок, превратите это в интересное и увлекательное занятие. При этом чаще нужно использовать фразы такие как: «Как интересно», «Ну, надо же», «А я и не знала». Пускай у ребенка возникнет ощущение, что это он вас обучает школьным премудростям.

     Всегда помните: учиться маленькому ребенку очень трудно, требования в школах сейчас очень серьезные. Поэтому все, что только может облегчить школьную жизнь вашему ребенку, должно быть совместными усилиями сделано.


Здоровое развитие детей

Фильм "Обездвиженность - болезнь цивилизации"

                                                    

                                      Этот фильм должен посмотреть каждый родитель и учитель!


Тесты для родителей

Тест самопроверки "Какой вы родитель?"

Уважаемые родители, если Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). А затем суммируйте полученные баллы и соотнесите с тем, что написано внизу. Успехов вам!

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?                                             2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.                                             0 баллов

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а).                                 1 балл

4. И в кого ты только уродился?                                            2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья!                                 1 балл

6. Ну на кого ты похож(а)!?                                                     2 балла

7. Я в твое время…                                                                     2 балла

8. Ты моя опора и помощник(ца).                                             1 балл

9. Ну что за друзья у тебя?!                                                    2 балла

10. О чем ты только думаешь?!                                                2 балла

11. Какая ты у меня умница!                                                     1 балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?                                 1 балл

13. У всех дети как дети, а ты?                                                 0 баллов

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!                                 1 балл

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Тест "Какие вы родители?"

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время  детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить свободное время?

Ключ к тесту

     Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ "иногда". Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

     Подсчитайте очки.

    Если вы набрали более 20 очков, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

 Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

  При  результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.


Готовность к школе

Что это такое?

     Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс - чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается ума-разума. Другие - в раздумьях: не хочется сокращать ребенку период относительно беспечного детства, жалко его. Третьи вообще не имеют определенного мнения. Тут самое время вмешаться педагогу и внести некую определенность в родительские метания. 
      Вопрос первый. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу - с шести или с семи лет?
      Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Массовая школа с такой психологической задачей справиться не смогла. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию - переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказались точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии. 
Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки. Итак, выбирая, родителям хорошо бы не забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков.

        Вопрос второй. Если ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует буквы, то не повредит ли ему "пересиживание" в детском саду? Не затормозит ли это его развитие?

        Такие вопросы возникают обычно в том случае, если к началу учебного года ребенку не хватает одного, двух, трех месяцев до шести с половиной лет.

      В этом случае важно знать, что поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.

       Первый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности. 
       Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Что там такого, в первом классе: два плюс два! Это серьезная ошибка. Действительно, в первом классе, скорее всего, все пойдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.  Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость? Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки - единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу. Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же.
          Кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков. Ведь что такое школа в первую очередь? Вовсе не развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система. И построена она на принуждении. Урок - это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!". От таланта учителя, от школьной атмосферы зависит, насколько это принуждение тягостно и травмирующе действует на ребенка. Смягчается ли это "Ты должен!" заинтересованностью в обучении, общением, полнотой происходящих в школе событий. Но при этом в самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.
         Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей. Справляться с пуговицами, завязками от шапки, мешком для спортивной обуви малышу предстоит самому, да еще и в коллективной сутолоке. А ведь важно не опоздать на урок, правильно приготовить вещи на парте, ничего не забыть! Конечно, этому учатся "в процессе". Но стартовыми навыками в виде завязывания шнурков и расстегивания пуговиц надо обладать. 
Существует и еще одна проблема, о которой почему-то не принято говорить, - это проблема школьного туалета. Многие родители знают, что посещение туалета даже в детском саду может быть связано с определенными сложностями. Что же говорить о школе! Общественным туалетом (не всегда чистым) надо уметь пользоваться! Надо, между прочим, уметь справляться со штанами, попадать куда надо, спускать за собой и помнить, что в наших школьных уборных почти никогда не бывает туалетной бумаги. Это "жалкая проза", крайне далекая от высоких мотивов обучения чтению, но она является важной составляющей готовности к школе. 
        Вопрос третий. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
        Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Однако, как существуют специальные витамины, способствующие росту зубов, их укреплению, так же можно помогать ребенку "дозреть" до школьной жизни. 
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Об этом надо родителям твердить многократно.  Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором. (Телевизора вообще лучше поменьше, особенно "взрослого".) "Книжных" родителей нужно предупредить, чтобы они не торопились читать детям пяти-шести лет все, что сами любили в детстве. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Авторские сказки лучше приберечь на тот момент, когда ребенок начнет читать сам. Родители должны поощрять все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование. Существует огромный пласт литературы в помощь родителям будущих первоклассников.

     Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!